Знакомство с Андреем Тарковским
Андрей Тарковский — известный советский режиссер. Прекрасный и невыносимый одновременно. Его картины вызывают очень противоречивые эмоции — гениальные шедевры, которые зачастую крайне сложно понять и не всем удается даже досмотреть до конца. В большинстве фильмов режиссера все течет настолько медленно и философски, что многие проигрывают борьбу за поиски смысла и понимания сюжета.
Манеру Тарковского в своей режиссерской деятельности позже пытались перенять многие знаменитые режиссеры. Считается, что картины Ларса фон Триера в своей тревожности и мрачности сотканы как раз из Тарковского.
«Иваново детство»
Военная драма, снятая по повести Владимира Богомолова «Иван», стала первым полнометражным фильмом Тарковского. Сюжет рассказывает историю мальчика-подростка, детство и семья которого были разрушены войной. Одержимый жаждой мести, Иван становится разведчиком, любыми путями добывающим ценную информацию о противнике для своей армии. В этой картине Тарковский хотел показать всю противоестественность войны, скрестив все ее ужасы с темой детства для большего контраста.
«Андрей Рублев»
Фильм, повествующий о жизни иконописца Андрея Рублева, прекрасно передающий атмосферу эпохи и ставший эталоном костюмно-исторического кино. В Советском Союзе картина подверглась сильнейшей критике за излишний натурализм, мрачность и антипатриотизм. Однако по сей день эта работа Тарковского считается лучшей и занимает лидирующие места во многих рейтингах лучших фильмов в истории мировой киноиндустрии.
«Солярис»
«Солярис» — фильм Тарковского, снятый на основе произведения Станислава Лема, призванный передать возможные проблемы человечества, с помощью отношений между людьми и внеземным разумом.
«Сталкер»
Фантастический фильм, снятый по сценарию братьев Стругацких, рассказывает о жизни героев, имеющих только прозвища, при этом не имеющих имен. Действие сюжета происходит в вымышленном времени и пространстве. До сих пор эта картина периодически становится одной из лучших в списке лучших фильмов всех времен.